Конкурсное распределение средств (гранты, субсидии, премии). Источники: органы государственной и муниципальной власти, крупные частные организации, поддерживающие некоммерческие проекты и фонды.
Музыканты должны понимать, что в господдержке есть приоритетные направления: они определяются географией, спецификой и основными направлениями деятельности организации, проводящей конкурс. Например, Администрация Екатеринбурга поддерживает проекты, реализующиеся в Екатеринбурге.
Кроме того, на конкурс заявляются конкуренты, а значит проект нужно детально проработать, соблюсти все критерии его оценки и уложиться в дедлайн.
Привлечение спонсорских средств (прямое или бартерное финансирование проектов). Источники: частные организации, СМИ, фонды и частные лица (бизнесмены, политики).
Существует два варианта работы: лично с человеком или через его отдел маркетинга / pr. В первом случае музыканту нужно подготовить короткое эмоциональное описание проекта и четко сформулировать потребность. Во-втором случае перед презентацией идеи ведется более тщательная подготовка, с защитой бюджета и анализом целевой аудитории.
Кроме того, музыканту придется разобраться в нетворкинге и выполнить взятые на себя обязательства перед спонсором.
Краудфандинг. Это сбор средств от физических лиц, «народное финансирование». Источники: физические лица любого уровня достатка и социального статуса.
Музыканту нужно четко сформулировать цель и подкрепить идею контентом (видео, иллюстрации и фото). Важно составить детальную смету проекта, объявить вознаграждение спонсорам и продвигать проект на краудфандинговой площадке.
Краудсорсинг. Передача некоторых функций и задач волонтерам. Источники: частные лица, профессионалы (дизайнеры, разработчики, операторы).
В краудсорсинге есть свои платформы, нужно искать исполнителей на них. Музыканту необходимо понимать, что у каждого волонтера своя мотивация: новый опыт, желание завести друзей, интересная тема проекта. Чтобы достичь цели, придется много общаться с людьми и расширять круг знакомств.
Шеринг. Безвозмездный обмен ресурсами, объединения в сообщества и ассоциации. Источники: частные лица и организации.
Музыкант устанавливает контакты с единомышленниками, работающими в его среде (снова общение, коммуникации и networking). Шеринг предполагает разумный подход к совместному потреблению, которое предполагает, что удобнее платить за временный доступ к благам, чем владеть ими.