Как артисту собрать свою аудиторию и правильно взаимодействовать с организаторами
В 2018 году организаторы фестивалей «Ночь Музыки» и «Старый Новый Рок» выступили на площадке WaveForum, где профессионалы музыкальной индустрии делятся приемами создания и продвижения успешной музыки.

Наталия Шмелькова и Екатерина Кисеева рассказали слушателям, зачем музыкантам участвовать в фестивалях, как пройти отбор и убедить организаторов заплатить гонорар.
~
Зачем музыкантам участвовать в фестивалях
Фестивали — это тусовки, новые поклонники, контакты с продюсерами, знакомства и коллаборации с другими музыкантами. Такие мероприятия станут практической тренировкой ваших скилов и дополнительным каналом для продвижения вашего творчества .

Подготовиться к сольному концерту. Во-первых, это тренировка. Чем больше ты играешь — тем лучше ты играешь. Есть мнение, что «Битлз» стали популярными благодаря упорным тренировкам: их выступления в гамбургских клубах длились по восемь часов подряд. На фестивалях практикуйте новые фишки, экспериментируйте со звуком и общайтесь с публикой.

Во-вторых, это знакомство с новыми людьми, которых зацепила ваша музыка. На следующий день после фестиваля, устройте сольный концерт. На него придёт аудитория, которой понравилось ваше творчество. Это ваши поклонники, с которыми вам можно и нужно работать.

Выступить перед продюсерами и СМИ. Крупные музыкальные события посещают журналисты и продюсеры из России и зарубежных стран. Знакомьтесь, обменивайтесь контактами.

В прошлом году на фестивале Ural Music Night группа «Танцующий Хлопок» выступала в аэропорту «Кольцово». Музыканты познакомились с федеральными журналистами и теперь о группе знают в Москве.

Получить новый контент для фанатов. На фестивалях работают журналисты, фотографы и видеооператоры. Делитесь новостными заметками, фотографиями и роликами с вашими поклонниками в соцсетях, рассылке или блоге.

Обновить портфолио музыкальной группы. Опыт выступлений говорит о популярности музыкантов. Укажите фестивали, на которых вы играли.

Полезные контакты и нетворкинг. Узнайте контакты организаторов фестиваля. Они помогут организовать концерт, в том числе и в другом городе или подскажут интересный музыкальный проект, в котором можно поучаствовать.

Зачастую букеры работают в нескольких проектах, которые могут быть интересны группе. Например, Наталия Шмелькова координирует не только «Ночь Музыки», но и «Старый Новый Рок» и образовательный проект «Ural Music Camp».

Познакомьтесь с другими музыкантами — это возможность поработать над совместным проектом или создать коллаборацию.
Как подать заявку на участие и не раздражать организаторов фестиваля
Перед фестивалем букер работает в авральном режиме: координирует музыкантов, выстраивает работу с журналистами, фотографами и техниками, решает проблемы на музыкальных площадках. Чтобы не отвлекать организатора по пустякам, потенциальным участникам фестивалей следует придерживаться следующих правил:

Изучите сайт ивента. Если есть форма для заявки — заполните ее внимательно. Представьте, что получаете паспорт.

Не пишите 100500 сообщений организаторам. Особенно ночью. Допустим, вы зашли на сайт, заполнили заявку и волнуетесь, что её не увидят или вы что-то не учли. Отправьте письмо на официальную почту проекта. Дайте контекст: напишите, что подали заявку на участие, укажите ответственное лицо от вашей группы, которому можно задать уточняющие вопросы.

Подготовьте портфолио. Соберите материалы, которые организаторы используют при составлении анонса события. Отправьте три разноплановых фото хорошего качества, несколько треков и видео ваших выступлений (клипы и live-видео). Загрузите их на популярные хостинги — так ими удобно делиться. Всегда указывайте название группы в теме письма, это облегчит его поиск в сотне входящих.

Составьте пресс-релиз. Расскажите о концепции, истории и достижениях группы. Добавьте индивидуальности: коротко и ёмко опишите себя одним предложением. Например, SUIT говорит о себе так: «в турне по России мы приезжали в Сибирь и выжили». Не используйте абстрактные описания типа «завораживающие ноты вводят в транс, заставляя испытывать катарсис уже на первых аккордах».

Добавьте отзывы о вашей группе от известных людей и СМИ. Это работает.

Укажите сайт группы и соцсети. Лучше, чтобы они были «живыми»: организаторы оценят количество постов, подписчиков, лайки и комментарии.

Опишите идею выступления. Что крутого вы приготовили для зрителей? Может быть вы устроите шоу и раскроете на сцене концепцию коллектива?
Звоните организатору → составьте чек-лист вопросов. Это экономит время и делает беседу содержательной.
Как убедить организаторов фестиваля заплатить гонорар за выступление
Музыканты — творческие люди, которые выступают, потому что им нравится. Но за выступление можно получать деньги. Несколько советов о том, как попросить гонорар и обосновать его:

  • Не занижайте цену (Пять тысяч за выступление? Да на их концерты никто не ходит!)

  • Не завышайте цену (Полтора миллиона? Да у нас хедлайнеры попросили меньше!)

  • Часто организаторы пытаются снизить гонорар на 50%, нужно быть к этому морально готовым.

  • Посчитайте, во сколько вы обойдетесь организатору. Учитывайте эту сумму, когда просите гонорар. Букер оплачивает транспорт, трансфер, райдер, концертную площадку, рекламу и охрану.

  • Попробуйте приблизительно посчитать, сколько человек придет на ваш концерт. Ориентируйтесь на количество проданных билетов вашего прошлого выступления и активных фанатов, которые следуют за вами во время турне.