В рамках образовательного проекта Ural Music Camp спикеры Андрей Попов и Дмитрий Попов рассказали, как артистам и организаторам концертов подготовиться к мероприятию с помощью системы GIG&CROWD. Лекция прошла 19 апреля в ГЦСИ.
Артист и промоутер по-разному готовятся к мероприятию: организатор ориентируется на масштаб события, поэтому подготовка может начаться за полгода. Артист начинает подготовку только когда согласился участвовать в мероприятии. Кроме того, артист и промоутер преследуют разные задачи.
Организатор;Артист;
рассчитать и уложиться в бюджет;стать профессиональным артистом;
собрать полную площадку гостей;постоянно искать предложения о работе;
создать необходимую атмосферу;создать необходимую экосистему;
Организатор вынужден найти артиста за гонорар, который выделен для мероприятия, будь то спонсорские деньги или выделенные гранты
После того, как артист найден, договор с площадкой заключен, а оборудование установлено, головная боль организатора – промоутирование события. Если на площадку придет мало народа – мероприятие не окупится или уйдет в минус.
Последняя задача организатора – создание необходимой атмосферы: для акустического концерта подойдет приглушенный свет, пару микрофонов и маленькая сцена. Для драм-вечеринки придется найти костюмы, много света и МС.
Артист должен долго и упорно нарабатывать свой профессионализм, чтобы быть востребованным. Шоу-бизнес штука сложная – ты можешь работать годами, и никто тебя не заметит, а можешь выложить трек в соцсетях, его репостнет известный музыкант и о тебе разом напишут федеральные СМИ.
Артист постоянно ищет предложения и возможности, чтобы проявить себя: зачастую у музыканта нет денег на менеджера, он сам организовывает свою работу. Музыкант сам формирует свое окружение, аудиторию лояльных слушателей и полезные контакты.
Система GIG&CROWD – платформа для организаторов и артистов, с которой проще подготовиться к событию. Она построена по типу соцсетей: участники создают профиль с информацией о себе (контакты, адрес электронной почты, гонорар и т.д.).
С GIG&CROWD организатору проще найти артиста для какого-либо мероприятия, следить за отчетностью и продвигать мероприятия. Артисты смогут организовать свою работу без менеджера: гонорар приходит на Webmoney, сделки защищены сервисом, информация об отелях, райдере и билетах собрана в приложении.
Дмитрий Попов, директор GIG&CROWD рассказал об особенностях системы: – только организатор может приглашать артиста к участию в событии, – с помощью системы нельзя создать тур, но разработчики добавят такую функцию, – большинство артистов платформы – диджеи, но музыкальные группы тоже могут предлагать услуги организаторам через GIG&CROWD, – выводить деньги можно только на Webmoney, – артист платит 7% от гонорара за пользование системой.